Если вы получили отказное письмо, то по законодательству РФ и Таможенного Союза, вы можете смело продавать продукцию. Однако стоит быть осторожным: не все торговые сети готовы взять ответственность за ваш товар (ведь протоколов испытаний нет, а значит — есть опасность, что продукция некачественная) и не все потребители готовы его купить.
Особенно сейчас, когда производители конкурируют за доверие потребителя.
Для крупных маркетплейсов, например, WildBerries, OZON, Яндекс Маркет, СберМегаМаркет, Ашан, именно сертификат соответствия (обязательный или добровольный) является билетом в продажи.
Несмотря на то, что вы можете не указывать сертификат при регистрации на маркетплейсе, производитель может запросить этот документ. В случае, если вы его не сможете или не захотите предоставлять, ждите удаления продукции из каталога маркетплейса.
И ритуальная продукция нуждается в подтверждении безопасности и качества.