Отказные письма:
можно ли реализовать продукцию, имея
только отказное письмо?

отказное письмо для продукции

Что такое отказное письмо?

Отказное письмо — официальный документ, который является подтверждением того, что продукция не подлежит обязательной сертификации или декларированию.

В письмо обязательно указывается, что продукция «не попадает в „Номенклатуру продукции товаров и услуг, подлежащей обязательной сертификации"» и что она не попадает в «Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов».
Для отказного письма не предусмотрен официальный бланк, как, например, для сертификата соответствия. Оно в обязательном порядке оформляется органом по сертификации в качестве ответа на заявку о проведении обязательной сертификации.

Обычно, помимо отказного письма, органы по сертификации предлагают оформить добровольный сертификат. Именно он является подтверждением качества продукции, потому что для отказного письма не требуется проведение испытаний, тогда как для добровольной сертификации этот этап является обязательным.

Оформление отказного письма: пакет документов

Отказное письмо, как и любой другой официальный документ, выдается на основании других документов и материалов.

Чтобы орган по сертификации выдал на вашу продукцию такое письмо, в заявке необходимо указать:

  1. Код ТН ВЭД (он может быть указан на таможенной декларации, либо вы можете сами присвоить код своей продукции. Он будет проверен экспертом по сертификации).
  2. Наименование вашей продукции
  3. ОКПД2
Эксперт органа по сертификации вписывает в ваш документ наименование органа по сертификации (так как именно он несет ответственность за предоставленные в отказном письме сведения) и ссылается на "Единый перечень продукции".

Порядок получения отказного письма

Заявка
Вы отправляете в орган по сертификации заявку о проведении сертификации, после чего орган выдает либо отказное письмо, либо уведомляет вас о проведении обязательной сертификации
Скачать форму заявки
Сбор материалов
Эксперт проверяет предоставленный вами код ТН ВЭД и готовит макет отказного письма
Вы получаете готовые документы
Вы получаете скан-копию документов по электронной почте, а их оригиналы бесплатно доставляет курьер

Реализация продукции по отказному письму

Если вы получили отказное письмо, то по законодательству РФ и Таможенного Союза, вы можете смело продавать продукцию. Однако стоит быть осторожным: не все торговые сети готовы взять ответственность за ваш товар (ведь протоколов испытаний нет, а значит — есть опасность, что продукция некачественная) и не все потребители готовы его купить.

Особенно сейчас, когда производители конкурируют за доверие потребителя.

Для крупных маркетплейсов, например, WildBerries, OZON, Яндекс Маркет, СберМегаМаркет, Ашан, именно сертификат соответствия (обязательный или добровольный) является билетом в продажи.

Несмотря на то, что вы можете не указывать сертификат при регистрации на маркетплейсе, производитель может запросить этот документ. В случае, если вы его не сможете или не захотите предоставлять, ждите удаления продукции из каталога маркетплейса.

И ритуальная продукция нуждается в подтверждении безопасности и качества.

Проведение испытаний для оценки качества товара

Нет, так как если наименование продукции не встречается в "Едином перечне...", значит, нет и норм и стандартов. Как тогда устанавливать соответствие и на какие показатели проверять продукцию?

Однако если продукция не подлежит обязательной оценке соответствия по техническим регламентам Таможенного Союза, возможно она попадает под российские ГОСТы.

В этом случае, можно проводить испытания — протоколы являются отличной маркетинговой стратегией.

Также добровольная сертификация может проводиться на основе технических условий. В этом случае вы сами устанавливаете стандарты для своей продукции.

Длительность действия полученного отказного письма

Отказное письмо действует до момента, пока наименование продукции не будет внесено в "Единый перечень...".

В печень постоянно вносятся правки. Например, на наручные механические часы раньше нужно было оформлять декларацию о соответствии техническим регламентам, а сейчас оформляется отказное письмо.

Вам необходимо будет переоформить отказное письмо в случаях, если:
  • У вашего юридического лица сменятся реквизиты или юр. адрес
  • Линейка ваших товаров расширилась
  • Изменилась торговая марка
Статья была полезна для вас?
Некогда разбираться самостоятельно?
Спросите у наших экспертов бесплатно