Как сертифицировать продукцию и успешно выйти на WildBeries, Ozon и другие маркетплейсы?
Для выхода на маркетплейсы вам понадобится один из этих документов:

• сертификат соответствия,
• декларация о соответствии,
• отказное письмо.

При регистрации на маркетплейсах в качестве продавца вам нужно будет либо прописать уникальный номер документа, либо загрузить скан-копию.

За недостоверные сведения / отсутствие документа / нежелание предоставлять документ вам может грозить штраф или даже блокировка личного кабинета на WildBerries или OZON.

Рассказываем, как обойтись без рисков.
Для WildBerries
Для того, чтобы начать работать с WildBerries, вам нужно пройти регистрацию в качестве продавца.

Прежде, чем добавлять карточки товаров и данные о продукции, вы вписываете в нужные поля:
• паспортные данные
• реквизиты компании
• фото генерального директора с паспортом в руках

Теперь WildBerries должен вас проверить и "дать вам доступ на портал для поставщиков".
Далее добавляете товар.

Переходим в раздел "Товары - Спецификации" и выбираем "Создать из шаблона". Выберите категорию товара (например, бытовая химия), после чего откроется таблица с полями.
С 2021 года WildBerries заключает с продавцами договор оферты. Это значит, что вся ответственность за качество продукции лежит только на самом продавце.

WildBerries же выступает скорее в качестве агента и не будет платить свою долю штрафа в случае, если продавец решит, например, реализовать продукцию без сертификата.

При регистрации на сайте в качестве продавца вам нужно будет заполнить необходимые поля для идентификации вашей компании и продукции.
Отказное письмо, как и любой другой официальный документ, выдается на основании других документов и материалов.

Чтобы орган по сертификации выдал на вашу продукцию такое письмо, в заявке необходимо указать:

  1. Код ТН ВЭД (он может быть указан на таможенной декларации, либо вы можете сами присвоить код своей продукции. Он будет проверен экспертом по сертификации).
  2. Наименование вашей продукции
  3. ОКПД2
Эксперт органа по сертификации вписывает в ваш документ наименование органа по сертификации (так как именно он несет ответственность за предоставленные в отказном письме сведения) и ссылается на "Единый перечень продукции".
Можно ли реализовать продукцию?
Если вы получили отказное письмо, то по законодательству РФ и Таможенного Союза, вы можете смело продавать продукцию. Однако стоит быть осторожным: не все торговые сети готовы взять ответственность за ваш товар (ведь протоколов испытаний нет, а значит — есть опасность, что продукция некачественная) и не все потребители готовы его купить.

Особенно сейчас, когда производители конкурируют за доверие потребителя.

Для крупных маркетплейсов, например, WildBerries, OZON, Ашан, именно сертификат соответствия (обязательный или добровольный) является билетом в продажи.

Несмотря на то, что вы можете не указывать сертификат при регистрации на маркетплейсе, производитель может запросить этот документ. В случае, если вы его не сможете или не захотите предоставлять, ждите удаления продукции из каталога маркетплейса.

И ритуальная продукция нуждается в подтверждении качества.
Получите консультацию в течение 15 минут
Эксперт подготовит условия специально для вас
Не обязательно
Нужно ли проводить испытания?
Нет, так как если наименование продукции не встречается в "Едином перечне...", значит, нет и норм и стандартов. Как тогда устанавливать соответствие и на какие показатели проверять продукцию?

Однако если продукция не подлежит обязательной оценке соответствия по техническим регламентам Таможенного Союза, возможно она попадает под российские ГОСТы.

В этом случае, можно проводить испытания — протоколы являются отличной маркетинговой стратегией.

Также добровольная сертификация может проводиться на основе технических условий. В этом случае вы сами устанавливаете стандарты для своей продукции.
Срок действия отказного письма
Отказное письмо действует до момента, пока наименование продукции не будет внесено в "Единый перечень...".

В печень постоянно вносятся правки. Например, на наручные механические часы раньше нужно было оформлять декларацию о соответствии техническим регламентам, а сейчас оформляется отказное письмо.

Вам необходимо будет переоформить отказное письмо в случаях, если:
  • У вашего юридического лица сменятся реквизиты или юр. адрес
  • Линейка ваших товаров расширилась
  • Изменилась торговая марка
Статья была полезна для вас?
Некогда разбираться самостоятельно?
Спросите у наших экспертов бесплатно