Если вы получили отказное письмо, то по законодательству РФ и Таможенного Союза, вы можете смело продавать продукцию. Однако стоит быть осторожным: не все торговые сети готовы взять ответственность за ваш товар (ведь протоколов испытаний нет, а значит — есть опасность, что продукция некачественная) и не все потребители готовы его купить.
Особенно сейчас, когда производители конкурируют за доверие потребителя.
Для крупных маркетплейсов, например, WildBerries, OZON, Ашан, именно сертификат соответствия (обязательный или добровольный) является билетом в продажи.
Несмотря на то, что вы можете не указывать сертификат при регистрации на маркетплейсе, производитель может запросить этот документ. В случае, если вы его не сможете или не захотите предоставлять, ждите удаления продукции из каталога маркетплейса.
И ритуальная продукция нуждается в подтверждении качества.