«Российская полка» на маркетплейсах: за и против

Вероятно, в скором времени на маркетплейсах появится «российская полка». Обновление закона по данному вопросу уже прорабатывается.

Что это даст селлеру
Это дарит карт-бланш продавцам, работающим с отечественными товарами: преимущество в поисковой выдаче на маркетплейсах. Согласно одному из предложений, первые 50 карточек выдачи должны будут представлять российские товары. Традиционного ритейла эта инициатива тоже коснется.

Замглавы Минпромторга на примере бытовой химии так объясняет необходимость закона.
🗣️ «На сегодняшний день российские производители бытовой химии и косметики заявляют о двукратной недозагруженности своих производственных мощностей, при том что они выпускают продукцию мирового уровня, а их представленность в торговле не превышает 30%. Этот сегмент однозначно требует государственной поддержки. Здесь есть потенциал развития мощных национальных брендов и серьезный экспортный потенциал»

Однако не все считают эту инициативу полезной. Так, по словам президента Ассоциации интернет-торговли Артема Соколова, под удар попадают небольшие ИП и, соответственно, селлеры, которые работают не с отечественными производителями. Им придется прилагать больше усилий, чтобы обратить на себя внимание покупателя.

По прогнозам, закон вступит в силу осенью 2025 года. До этого времени, возможно, все опасения и риски, будут учтены, чтобы перемены принесли максимум пользы, по возможности, для всех. А как вам такая инициатива?

💛 В Сертокс есть отличное предложение: при заказе сертификата соответствия производителям РФ оформление ТУ — бесплатно. Напишите нам, обсудим детали.
Статья была полезна для вас?
Некогда разбираться самостоятельно?
Спросите у наших экспертов бесплатно