Сенаторы приступили к регулированию маркетплейсов!

Государство приступило к регулированию маркетплейсов


Совет Федерации готовит законопроект о контроле за деятельностью маркетплейсов. Глава экономического комитета Андрей Кутепов предложил вице-премьеру Дмитрию Григоренко приступить к анализу этого рынка и вовлечь профильные ведомства в разработку документа.

Маркетплейсы должны подчиняться законам розничной торговли и антимонопольным нормам, утверждает сенатор. Это означает контроль за долей рынка, качеством товаров и соблюдением санитарных норм.

Кутепов также подчеркнул, что текущая ситуация позволяет маркетплейсам вести бизнес по своему усмотрению. Например, Яндекс Такси стал монополистом из-за отсутствия регулирования.

Ожидается, что рост оборота маркетплейсов достигнет 7,4 триллиона рублей в 2023 году.

Управляющий директор Ozon, Сергей Беляков, предупреждает о возможной катастрофе для российской электронной коммерции при принятии законопроекта в изначальном виде. Особенно обеспокоены запретом на продажу собственных товаров маркетплейсами, имеющими оборот более 150 млрд рублей.

Законопроект №445923-8 разработан депутатами от фракций "Справедливая Россия", КПРФ и "Единая Россия". При его принятии, закон вступит в силу с 1 апреля 2024 года.

Как вы считаете, необходимо ли строже регулировать маркетплейсы для обеспечения честной конкуренции?
Получите консультацию в течение 15 минут
Эксперт подготовит условия специально для вас
Не обязательно
Задайте вопрос
Close
У вас возникли вопросы? Напишите нам!
Статья была полезна для вас?
Некогда разбираться самостоятельно?
Спросите у наших экспертов бесплатно