Еще больше внимания контрафакту на маркетплейсах

Маркетплейсы должны отслеживать контрафакт еще строже – с такой инициативой к Минпромторгу обратилась Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК).

🟣 В чем суть инициативы?

  • Базы маркетплейсов и базы Роспатента будут интегрированы.
  • На сайтах маркетплейсов должны появиться реестры правообладателей, чтобы площадки могли превентивно реагировать на потенциально конфликтный товар.
  • Должна появиться «единая процедура реагирования» площадок на случай, когда правообладатели обращаются с сообщением – права нарушены.
  • Если у селлера обнаружен сомнительный товар, все транзакции по данной продукции блокируются.

🟣 Что об этом говорят маркетплейсы

Основные площадки отметили, что у них уже настроены процессы, которые позволяют отслеживать контрафактную продукции. В Wildberries так, вообще, заявили, что фактически пользуются реестром правообладателей, сотрудничая с Роспатентом.

🗣️ А вот что по теме сказали в Ozon: «Мы проверяем карточки вручную и с помощью моделей машинного обучения, используем нейросети и изучаем отзывы клиентов. Кроме того, перед выходом на Ozon продавец должен иметь все обязательные документы, включая сертификаты качества и согласие от бренда. Мы оперативно реагируем на жалобы пользователей и правообладателей, сразу запрашиваем у продавца документы на товар при возникновении спорной ситуации. Если продавец не предоставит бумаги в течение трех дней, карточка товара скрывается с витрины маркетплейса и не будет доступна до конца разбирательства».

Пока это только инициатива, но учитывая, что на данный момент Минпромторг активно готовит базовый закон о маркетплейсах, вероятно, идеи РАТЭК тоже будут включены в итоговый документ.

Кстати, в маркетплейсах отметили, что среди наиболее часто выявленного контрафакта «электробытовая и компьютерная техника» – редкий гость за исключением наушников. Чаще всего недобросовестные продавцы пытаются закинуть в карточки одежду, кофе, часы, игрушки и детские товары.

🟣 Что от этой инициативы ждать селлерам?

Ничего особенного: просто делать свою работу, вовремя заботясь о документах. Даже без этой инициативы маркетплейсы при выявлении проблем с сертификатами могут добавить работе продавца серьезные проблемы. А если же вы откладываете хлопоты с документами на потом, считайте эту инициативу знаком – пришло время разобраться с этой задачей.

💜 Мягко простимулируем вас к решению потенциальной проблемы: сейчас в Сертокс вы можете получить сертификат 7/8/17/25 со скидкой 20%. Еще больше предложений по ссылке.

Статья была полезна для вас?
Некогда разбираться самостоятельно?
Спросите у наших экспертов бесплатно