Маркетплейсы должны отслеживать контрафакт еще строже – с такой инициативой к Минпромторгу обратилась Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК).
🟣
В чем суть инициативы?- Базы маркетплейсов и базы Роспатента будут интегрированы.
- На сайтах маркетплейсов должны появиться реестры правообладателей, чтобы площадки могли превентивно реагировать на потенциально конфликтный товар.
- Должна появиться «единая процедура реагирования» площадок на случай, когда правообладатели обращаются с сообщением – права нарушены.
- Если у селлера обнаружен сомнительный товар, все транзакции по данной продукции блокируются.
🟣
Что об этом говорят маркетплейсыОсновные площадки отметили, что у них уже настроены процессы, которые позволяют отслеживать контрафактную продукции. В Wildberries так, вообще, заявили, что фактически пользуются реестром правообладателей, сотрудничая с Роспатентом.
🗣️ А вот что по теме сказали в Ozon: «Мы проверяем карточки вручную и с помощью моделей машинного обучения, используем нейросети и изучаем отзывы клиентов. Кроме того, перед выходом на Ozon продавец должен иметь все обязательные документы, включая сертификаты качества и согласие от бренда. Мы оперативно реагируем на жалобы пользователей и правообладателей, сразу запрашиваем у продавца документы на товар при возникновении спорной ситуации.
Если продавец не предоставит бумаги в течение трех дней, карточка товара скрывается с витрины маркетплейса и не будет доступна до конца разбирательства».
Пока это только инициатива, но учитывая, что на данный момент Минпромторг активно готовит базовый закон о маркетплейсах, вероятно, идеи РАТЭК тоже будут включены в итоговый документ.
Кстати, в маркетплейсах отметили, что среди наиболее часто выявленного контрафакта «электробытовая и компьютерная техника» – редкий гость за исключением наушников. Чаще всего недобросовестные продавцы пытаются закинуть в карточки одежду, кофе, часы, игрушки и детские товары.
🟣
Что от этой инициативы ждать селлерам?Ничего особенного: просто делать свою работу, вовремя заботясь о документах. Даже без этой инициативы маркетплейсы при выявлении проблем с сертификатами могут добавить работе продавца серьезные проблемы. А если же вы откладываете хлопоты с документами на потом, считайте эту инициативу знаком – пришло время разобраться с этой задачей.
💜 Мягко простимулируем вас к решению потенциальной проблемы: сейчас в Сертокс вы можете получить сертификат 7/8/17/25 со скидкой 20%. Еще больше предложений
по ссылке.