Из чего складывается положительная репутация на маркетплейсах?


🤷‍♀️ Какие селлеры выходят на доход больше миллиона и причем здесь репутация?

«Ведомости» вместе с «Точкой» провели исследование о том, как поживают селлеры через год после запуска на маркетплейсах. Выяснилось, что на WB на доход свыше 1 млн ₽ выходят 10%; на Ozon – около половины селлеров.
Но самое интересное: эксперты отметили, что позволяет селлерам выбиваться в лидеры своих ниш.

☑️ Собственные торговые марки

☑️ Обучение (при этом делать это на проверенных ресурсах или у практикующих экспертов)

☑️ Репутация своей продукции

И если по первому и второму пункту все плюс-минус понятно, то о последнем давайте поговорим: из чего складывается положительная репутация на маркетплейсах?


🟣 Мэтч позиционирования и интересов ЦА

Это и про правильные иллюстрации в карточке (рука с тату пентаграммы, держащая семена сливовидных помидоров – нет; та же рука с тематическим перстнем – да). Это и про правильно подобранные внешние источники рекламы – релевантные тг-каналы или блогеры. Всё это нужно, чтобы ожидания клиента и свойства товара сошлись. В противном случае, есть вероятность, что продукция не подойдет, но покупатель оставит в отзывах негатив.

🟣 Работа с отзывами

Иногда селлеры ждут органический трафик с отзывами, кто-то пушит отзывы, прикладывая визитки к посылкам с просьбой дать обратную связь. Однако стоит помнить, что грамотная отработка негатива – базовая компетенция, которой нужно владеть по умолчанию. Круто, если не придется ею воспользоваться, но на всякий пожарный нужно иметь в сундуке несколько заготовок, чтобы нейтрально, без обид, «это вы большемерите, а не куртка маломерит» и главное – оперативно реагировать на неприятные сообщения.

🟣 Чистая документация

Работа маркетплейсов и екоммерс в целом все активнее и плотнее обрастает правовыми моментами. Это логично, объяснимо и безопасно для того, кто всегда прав – покупателя. Для селлера это дополнительная нервотрепка, которой не избежать. Сертификация товара – базовая база, которая важна для контролирующих органов, потому что это важно для клиента, соответственно, это важно для селлера. Но про дополнительную нервотрепку – громко сказано, ведь если делегировать эту задачу специалистам, можно заниматься первыми двумя пунктами развития репутации.

💛 Пишите нам, мы сделаем все это за вас.

Статья была полезна для вас?
Некогда разбираться самостоятельно?
Спросите у наших экспертов бесплатно